отчет по встрече логопедов
25-11-2021Сегодня прошла интерсеная встреча учителей-логопедов, на которой в рамках работы круглого стола прошло обсуждение такой важной для специалиста темы, как "Классификация речевых нарушений"
В меняющемся мире появляются все новые и новые тенденции, понятия, термины, споры и дискуссии. Такое изобилие информации, как в соцсетях, может "вскружить" голову не только молодым специалситам, но и весьма опытным. Молодые все принимают за "чистую монету" (это не всегда оправдано), а опытным кажется, что их знания и навыки давно устарели (а это не так, база есть база).
Так вот сегодня мы расмотрели классификации с разных подходов, чтобы иметь максимальное представление о нарушениях речи у ребенка (и не только речи). Важно не слепо доверять тому, что написано, а проводить мыслительный анализ, ссылаясь на литературные источники и исследования.
Мы рассмотрели классификации:
-Клинико-педагогичсекую (Гриншпун Б.М.)
-Психолого-педагогическую (Левина Р.Е.)
-Неврологическую (Бадалян Л.О.)
-Нейролингвистическую (Визель Т.Г.)
-Американскую и Европейскую
-Западную неврологическую (Ч. Ньокиктьен)
-МКБ-10
-Авторскую классификацию безречья (Лынская М.И.)
Дискуссии были жаркие. А в спорах рождается истина)) Спасибо коллегам за активность!
Автор: Сетевое сообщество учителей-логопедов ДОУДругие новости…